Константин Райкин: «У жены свободного времени больше» |
Анастасия Касьянова | |||
![]() О зрителяхСтоличные зрители всегда подозревают подвох, опасаются попасть на что-то некачественное. Человек боится показаться дураком, первым захлопав. В Москве идет игра престижей, зрителям сложно встать от восторга в конце спектакля. В провинции же публика более непосредственная, но при этом искушенная. Мне это очень по душе. О женеМоя жена (актриса Елена Бутенко – Прим. «Телесемь») – бесконечно интересующийся культурой человек, вместе со мной преподает. Но у нее больше свободного времени, чем у меня, она бесконечно ходит по всяким спектаклям, представлениям. Я часто жалею: вот она пошла в консерваторию, а я не могу составить ей компанию. О студентахМы набрали первый курс. Сначала думал, что ко мне не пойдут. В общей конкуренции театральных вузов появляется моя высшая школа сценических искусств «Театральная школа Константина Райкина». По актерскому делу у нас бесплатная группа, потому что мне нужны талантливые, а не богатые. Сначала хотел взять 15 учеников, но взял больше. Теперь у меня учатся 30 студентов. Замечательные дети, в паре-тройке я ошибся, но без ошибок никак. Конечно, сейчас у них начало обучения, так сказать, медовый месяц. Они думают, что все так безоблачно, что у них лучшие на свете педагоги. Это их заблуждение, хотя мы хороши, конечно. Но пока они окружают нас, преподавателей, такой пингвиньей толпой. Смотрят на тебя, любуются… О раздраженииПосмотрите передачу «К барьеру» – люди отчаянно спорят, соответственно, хорошо выглядеть не будут точно. Раздражение не идет никому. Надо всячески уходить от этого состояния, сразу в себе гасить. А раздраженный на сцене артист – это человек, потерявший обаяние. О злодеяхЯ часто играл различных злодеев. Думаю, это меня улучшает. Актеру полезно играть отрицательные роли. Проявляя негативные качества на сцене, превращая это в искусство, артист избегает опасности быть таким негодяем в жизни. Это животворная функция великих отрицательных ролей. О сарафанном радиоВ наше время я больше верю сарафанному радио, чем различным средствам массовой информации. По статьям нельзя судить о том, какой получился спектакль. Поэтому я, так сказать, доверяю профессиональным слухам: «А вы знаете?», «А вы видели?». Если постановка стала событием, о котором говорят мои коллеги, значит, надо идти и смотреть. Фото Виктора Дмитриева
|
Добро пожаловать на официальный сайт Телесемь |
|
Сейчас 476 гостей онлайн
|