Борис Акунин: этот роман я обещал Янковскому |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() – Узнаем, но не из этой книги. В ней и так слишком много событий. – Исходя из названия «Весь мир театр», стоит ли ожидать в книге шекспировских страстей? – И даже болливудских. Это очень страстная история. – Cейчас вашему герою уже 55. Увидим ли мы его и в 60 лет – накануне событий 1917 года? – Надеюсь, что да. Впереди, согласно плану серии, еще две книги: роман и сборник повестей. – Вы говорили, что видели в роли немолодого Фандорина Олега Янковского. А сейчас кто бы мог сыграть Эраста Петровича? – Я столько лет обещал Олегу Ивановичу написать роман про зрелого Фандорина. И вот роман есть, а Олега Ивановича нет... Я пока не хочу и думать про то, кто еще мог бы сыграть эту роль. – Насколько глубоко вы «погрузились» в мир театра начала прошлого века? Или, наоборот, поняли, что ничего не изменилось за 100 лет? – Я походил по старым театрам. Облазил их с подвалов до колосников. Говорил с режиссерами, актерами. Вот они-то за 100 лет точно не поменялись. Я сам не театральный человек, поэтому погружение в этот странный мир было для меня сродни полету на другую планету. Один, впрочем, люблю: Российский академический молодежный. Именно его здание я и сделал местом действия романа. – Понравился ли вам спектакль «Эраст Фандорин» с Петром Красиловым? – Да, очень. И другой фандоринский спектакль – «Инь и Ян» – тоже. Алексей Бородин – тот режиссер, которого может не бояться даже здравствующий автор. – Не боитесь, что читатель нового романа скажет: «Не верю»? Совсем по Станиславскому… – Конечно, боюсь. Я всегда этого боюсь, а в данном случае особенно. История-то театральная, насквозь искусственная, с мотивациями и эмоциями, которые нормальным людям могут показаться вымученными. Но мне хотелось написать именно такой детектив – о преступлениях, которые могли произойти только в театре и больше нигде. Метаморфозы Фандорина20 лет – «Азазель»Петр Красилов (спектакль «Эраст Фандорин») – Фандорин конечно же не голливудский супермен. Это новый герой – наш, российский. Илья Носков (фильм «Азазель») – В «Азазеле» Фандорин лезет на рожон, борется с ветряными мельницами. А в продолжении – другой персонаж, он мне не близок. 21 год – «Турецкий гамбит» Егор Бероев (фильм «Турецкий гамбит») – Во мне, как и в Фандорине, есть бесшабашность, жажда риска, азарт игры, стремление чего-то добиться. 35 лет – «Статский советник» Олег Меньшиков (фильм «Статский советник») – Акунин мне сказал, что Фандорин – железобетонное чудовище. Придумал себе главное – служение Отечеству, а больше для него ничего не существует: ни любви, ни дружбы. Машина. Максим ЧИЖИКОВ
Фото Фото РИА «Новости», ИТАР–ТАСС
|
Добро пожаловать на официальный сайт Телесемь |
|
Сейчас 262 гостей онлайн
|