Она мать-одиночка, 29 апреля ей исполнится 40 лет. Но актриса ощущает себя счастливой.
Досье
родилась: 29 апреля 1970 года в г. Бостоне (США) кинокарьера: снялась более чем в 40 фильмах, в том числе «Убить Билла-1, 2», «Криминальное чтиво», «Гаттака», «Бэтмен и Робин», «Материнство» и др. семейное положение: разведена, двое детей рост: 183 см Предпочтения блюдо: японский суп с тофу напиток: белый чай, капучино, красное вино хобби: вязание спорим, вы не знали, что… Ума названа в честь индусской богини Uma Chenpo. C санскрита имя переводится как «не страдать». В 9 лет будущая актриса стеснялась своего имени и называла себя Дайаной.
– Вас не пугает предстоящий юбилей и дата – 40 лет? – Я не могу дождаться, когда попрощаюсь со своими тридцатью годами. Это определенно не моя декада – было немало стрессов и драм (6 лет назад Турман развелась с мужем Этаном Хоуком. – Прим. «Телесемь»). Да и свои 20 я вспоминаю как нелегкое время. Так что с нетерпением хочу начать новый этап, и точкой отсчета будет именно 40. – Вы можете сказать, что сейчас, в этом возрасте, уже знаете все о любви и браке? – Мне кажется, я провожу всю жизнь, пытаясь понять хоть что-то о любви и браке. Я действительно считаю, что это самая важная часть в наших сердцах, нашей жизни. Но не могу сказать, чему я научилась в конкретный момент, потому что, как только я начинаю так думать, тут же складывается ситуация, которая дает мне понять, что я ничего не знаю. Так что мне еще учиться и учиться.
– Вы до сих пор переживаете развод? – Это вымывается очень медленно. Почему я до сих пор что-то чувствую? Конечно, каждый хотел бы, чтобы это было похоже на один дурацкий крик, как это бывает в кино, и на этом все кончилось. – Но вы собираетесь когда-нибудь снова выйти замуж? – У меня нет ответа на этот вопрос. Но теперь в любом случае я не большая поклонница свадебных церемоний. Личная жизнь актрисы подтверждает ее слова. С 2004 по 2006 год у Турман был роман с бизнесменом Андре Балажем, но до свадьбы дело не дошло. С 2007 года она встречается с миллиардером Арпадом Бюссоном. В декабре прошлого года она расторгла помолвку с ним, в январе пара помирилась, но о браке разговоров они больше не заводят. – Хорошо, но вы верите в романтическую любовь, в порывы сердца или реальную – идущую от головы? – Я думаю, оба чувства необходимы. И оба существуют. Любовь – одно из моих любимых чувств на земле. И она как отпечаток пальца – никогда не бывает одинаковой.
Семейные ценности
– Ваша мама – бывшая модель, отец – в прошлом буддийский монах. Необычная семья… – С очень традиционными семейными ценностями. Мои родители – чистые люди. Из-за отца меня постоянно спрашивают, не буддистка ли я, и я всегда говорю – нет, потому что очень уважаю людей, строго соблюдающих религиозные каноны. Я актриса и мама и не веду активную духовную жизнь. И не понимаю, почему люди вокруг называют себя принадлежащими к той или иной религии, а сами не соблюдают никаких ее канонов. – Как бы вы описали свое детство? – Оно было интересным. Конечно, я не могу сравнить свое детство с чьим-то другим, но мне кажется, у меня оно было замечательным. Не слишком защищенным от трудностей, но это, в свою очередь, заставило меня постоянно быть активной. Я очень близка с родителями и братьями. Они чудесные. В жизни много разных течений, но когда ты сама растишь маленьких детей, то понимаешь, что семья – это все.
– Вы – красивая дочь модели. Но часто говорили, что вам не нравилось, как вы выглядели в юности… – Я никогда не была красива в классическом определении. Скорее это приобретенный вкус. А мама всегда говорила, что, как бы ты ни выглядела теперь, дальше будет только хуже. И не нужно слишком цепляться за красоту, потому что не в наших силах ее удержать. И не стоит постоянно думать о том, что это какой-то бонус, благодаря которому вы можете на что-то рассчитывать. – Родители удивились, когда вы сказали, что хотите быть актрисой? – Да, очень. Помню, мне было около 10 лет, и мама спросила меня, кем я хочу быть. Сказала, что актрисой, а она ответила: «Все этого хотят. Придумай что-нибудь другое. Ты слишком много смотришь телевизор». В этой профессии надо уметь держать удар, обладать удачей, талантом и держать спину прямо, несмотря ни на что.
Путь наверх
– Несмотря на все это, в актерской профессии вы уже более 20 лет. Не чувствуете усталости? – Я всегда относилась к работе как рабочий. Что бы ни требовалось – выносливость, дисциплина, храбрость, бесконечные репетиции, – я всегда хотела попробовать еще раз, научиться чему-то. Никогда не считала успех чем-то само собой разумеющимся. – Достойный взгляд. – Но в то же время высока цена, которую платишь за это, – ты не можешь насладиться достигнутой высотой. Ты только мечтаешь о том, чтобы отпраздновать момент, когда доберешься до вершины. Но не можешь, потому что какие-то вещи каждый раз заставляют возвращаться вниз, к основам.
– А что стало поворотной точкой в карьере? – Почти каждый фильм, в котором я принимала участие, так или иначе являлся этой точкой. С самого начала, с первой работы, которую я получила. Она называлась «Поцелуй папочку на ночь». Это стало точкой отсчета, потому что это моя первая роль! А когда Терри Гиллиам позвал меня в картину «Приключения барона Мюнхгаузена», это был первый раз, когда я работала с режиссером, который внушал мне благоговейный трепет и восхищение. Я узнала вкус настоящего кино и решила посвятить этому свою жизнь. Мне было 17 лет, это была моя третья картина, и для меня момент стал волшебным. – В мае выходит новая картина с вашим участием – «Элоиза в Париже». Кого вы там сыграли? – Няню главной героини. Это экранизация одной из книжек популярной писательницы Кейт Томпсон. Вообще-то никогда не думала, что буду играть няню. Но я очень рада, что снялась в фильме для детей. У меня, знаете ли, не так много работ, которые можно показывать детям.
Мечты о больнице
– Как вам удается сочетать воспитание детей, карьеру и личную жизнь? У вас, наверное, очень жесткое расписание? – Да, я действительно жестко планирую время. Просто помешана на планировании. Причем я никогда не была организованным человеком, а неорганизованность крайне усложняет жизнь. Я думаю, люди, унаследовавшие дисциплинированность, процветают, а остальные ведут борьбу за успех. Так что всю свою взрослую жизнь я пытаюсь воспитать в себе организованность, поскольку это единственный способ быть матерью-одиночкой, работать, следить за домом и иметь взрослые взаимоотношения с партнером. Это сложная задача, это вызов. – Но вы выглядите очень счастливой сейчас. – Я счастлива. Очень счастлива. В основном потому, что наслаждаюсь работой. Пожалуй, в большей степени, чем когда-либо. – Почему? – Я наконец-то чувствую, насколько это захватывающе. Моя жизнь немного изменилась, и работа стала удовольствием. Я ощущаю себя подобно ребенку. Это удивительно – наблюдать за людьми, изучать человеческое существование и ощущать, что в этот момент происходит в тебе самом, как ты меняешься. Я чувствую, как мои навыки становятся богаче, и я наслаждаюсь этим. Вообще, чистейшие и честнейшие взаимоотношения в моей жизни, помимо отношений с детьми, были и есть с работой. Сколько бы я ни вкладывала, получаю я вдвое больше. – А выходные у вас часто случаются? – Выходные… Время от времени я хочу немножко приболеть. Потому что это единственная возможность получить выходной. Однажды с моей подругой, тоже работающей мамой, признались друг другу, что у обеих есть фантазия о маленьком несчастном случае – без риска для жизни и осложнений, чтобы нас временно госпитализировали и мы полежали в больнице. И не испытывать при этом чувства вины за ничегонеделание. – А обычно вы его испытываете? – У меня огромное количество энергии, и проблема в том, что, когда я просто остаюсь дома, все заканчивается так называемым ННС – неврозом навязчивых состояний. К сожалению, у меня есть привычка постоянно находить себе какие-то занятия и проблемы. Я не из тех людей, кто может долго усидеть на одном месте. – Тем не менее давайте представим: если бы у вас появилось свободное время – не в больнице, – чем бы вы занялись? – Я очень, очень, еще раз очень люблю путешествовать, познавать мир, но никогда не могу найти на это время. Я бы хотела больше ходить в театры, вспомнить французский язык. Много чего. Мой список желаний такой же длинный, как мои ноги.
Блиц-опрос
– Если отдых, то… – В любом месте мира, главное – с детьми. – Если актриса, то… – Мерил Стрип. – Если сладости, то… – Шоколадное печенье. – Если спорт, то… – Йога. Фото ALL Over Press/JBG, FOTOBANK/Rex, EAST NEWS/Bauer-Griffin
|